Святой Олег
Цена: 200 грн.
Домовик срединй
Цена: 70 грн.
Святая Праскева
Цена: 200 грн.

Истинное Я и ложное Я

 

Для самопознания и разотождествления себя с масками, созданными в течении жизни, нужно отслеживать деятельность эго (ума) и уметь отличать его от истинного я.

 

Эго или ложное я, чувство «я», отождествление с телом, умом, игровыми ролями, эмоциями, душой, и т.д. Набор убеждений о «себе», желаний, целей, расчетов, ожиданий. Эго, ложное я, неприемлет то, что есть, что выражается желанием что-то менять, переделывать, чего-то избегать, чему-то противостоять, подавлять, обесценивать, или наоборот – желанием удержать, пережить снова, иметь, контролировать, распоряжаться и т.д.

 

В каждом человеке есть чистое воспринимающее сознание, называемое разными словами, - это воспринимающий, осознающий, наблюдатель, абсолют, истинное Я и т.д. Является неотождествленным сознанием, воспринимающим «через это тело», его единственная функция, - способность воспринимать, осознавать, знать. Сознание не может выбирать – воспринимать или нет, оно воспринимает. Здесь подходит сравнение с зеркалом – зеркало имеет свойство отражать все, что появляется перед ним. Зеркало не имеет выбора, что и как отражать, и отражать ли вообще, вопрос свободы выбора его не заботит, оно не думает об этом, так как думать не может. Это же происходит и с чистым неотождествленным сознанием, которое есть в любом организме, – оно только отражает, это и есть его функция.

 

Что отражается? Что видится, слышится, чувствуется органами чувств или иным образом. Сюда входят эмоции, желания, цели, расчеты, ожидания – вся деятельность ума. Это – отражения. Любое из отражений не является частью зеркала – чистого сознания, истинного я, которое остается, когда отражения меняются и исчезают.

 

Как зеркало невозможно загрязнить меняющимися отражениями, так и истинное Я всегда чисто и неизменно, тогда как ложное я изменчиво. Истинное Я не имеет характеристик и не поддается прямому описанию, но может быть описано путем сравнения.

 

Рассмотрим ситуации:

Наблюдатель (чистое неотождествленное сознание) и наблюдаемое, при этом нет мыслей, ум не активен. Можно вспомнить несколько случаев, когда не было мыслей. Например, при наблюдении восхода солнца, или прослушивание музыкальной композиции, и т.д. В этих ситуациях нет мыслей, нет никакого конкретизированного чувства «я». В такие моменты нет чувства отделенности наблюдателя от наблюдаемого – так как нет мыслей, которые могли бы создавать эту разделенность. Есть переживание, восприятие, и нет ума, который делил бы это на «я» и «не я» - на переживающего и переживаемое. Это называют чувством единства.

 

Есть наблюдатель и наблюдаемое, при этом есть мысли, ум активен. Ум говорит: я наблюдаю, воспринимаю, чувствую – эта мысль возникает как часть наблюдаемого, а не наблюдающего, этот момент важно понять. Наблюдающий не думает, он только наблюдает происходящее, в том числе мышление.

 

Как возникает эго. Есть наблюдающий и наблюдаемое (см.первая ситуация), появляется мысль, «Я наблюдаю, я чувствую, я переживаю». Вот оно – эго. До этого было наблюдение, чувствование и переживание – восприятие без разделения на «я» и «не я», не было эго, которое вклинивалось между наблюдателем и наблюдаемым. Вот появляется мысль,и делит единый поток восприятия на наблюдателя и наблюдаемое, на «я» и «не я», на переживающего и переживаемое. Она может сопровождаться реалистичным чувством отделенности одного от другого, чувством отождествленности с одним и противопоставления другому, это часто бывает у людей, только начинающих заниматься самопознанием. Понаблюдайте, как однамысль создает разделенность, дуальность, множество. Далее она может обрастать подробностями, возникают другие мысли, подтверждающие, дополняющие и детализирующие.

 

Эго присваивает себе восприятия, переживания, знания, опыт. Оно говорит: «я познал это», «я пережил это», «я чувствую», «я имею», «я хочу», «я делаю» и т.д. 

 

Это мысль,возникающаямежду наблюдателем (чистым неотождествленным сознанием) и наблюдаемым. Она относитсяк наблюдаемому, а не к наблюдающему.Это легко понять – вы воспринимаете эти мысли, они наблюдаемы; а что наблюдаемо, не является наблюдающим, иначе вы не могли бы это наблюдать. Наблюдение требует расстояния. Когда нет расстояния, нет и наблюдения. Если вы что-то наблюдаете, вы уже не являетесь этим.

 

Что меняется с возникновением эго. До возникновения эго есть меняющийся набор восприятий – любых восприятий. В каждом мгновении есть ряд восприятий, – зрительные восприятия, слуховые, тактильные, обонятельные и т.д. Нет чувства отделенности наблюдателя от наблюдаемого, нет двойственности, есть поток меняющихся восприятий, без чувства отдельного «я». Это трудно объяснить, если вы никогда осознавали этого. Эти моменты безмыслия были у всех, но не все осознавали это. Возникает эго, начиная претендовать на обладание восприятиями, говоря: «это я чувствую», «я воспринимаю», «я переживаю». Пример, «Я читаю эту страницу». Смотрите, когда не было такой мысли, не было присвоения себе процесса чтения. Был процесс чтения, а мыслей об этом процессе с точки зрения «я это делаю» не было. Появилась мысль «я читаю этот текст», и сразу возникла разделенность на «я» и «текст», и присвоение себе причинности относительно процесса чтения, присвоение себе обладания текстом – я читаю его, значит, имею.

 

Теперь можете сравнивать, что меняется с появлением эго, на простом примере с чтением текста, или с другими, примерами, которые каждый может рассмотреть сам.

 

Способности и возможности эго. Что может эго? Возможно, кого-то удивит ответ, но эго не может ничего, не обладает способностями, не имеет возможностей. Эго – это мысль, которая возникает из-за огромного количества «причин». Эго не обладает автономной причинностью, оно не творец, а творение, возникшее как результат взаимодействия огромного количества факторов.

 

Эго только присваивает те или иные восприятия, не являясь их обладателем. Даже в этом оно не является причиной и не имеет свободы выбора, поэтому нельзя сказать, что эго обладает какими-либо способностями.

 

Можете возразить, что эго, проявляясь, как желание чего-либо, влечет за собой конкретные мысли и действия к достижению желаемого, значит, тогда эго является причиной. Это относительная точка зрения, не учитывающая предыдущие причины возникновения конкретной ситуации и возникновения эго, как этого желания. Любой пример, если в нем разобраться, насчет предыдущих причин, то от причинности эго останется пустое место.

 

Эго – это звено в цепи событий, где каждое предыдущее событие имеет определенную причинность в отношении каждого из последующих звеньев-событий. Ни одно звено не может являться автономной причиной, потому, что оно не может действовать и даже существовать само по себе. Оно не обладает независимым существованием и независимой причинностью.

 

Представить велосипедную цепь, во время кручения педалей одни звенья тянут за собой другие, и каждое звено говорит: «это я тяну всю цепь», «это благодаря мне происходит перемещение», так они, хвастаясь друг другу поочередно, попадают на зубья звездочки. А звездочка думает: « Да если бы не я…», педаль смотрит на все это с улыбкой. Что до велосипедиста, он просто крутит педали, наслаждаясь ездой – без мыслей.

 

Что мы имеем в итоге. Истинное Я, проявленное в человеке, обладает только одним свойством или функцией – осознавать происходящее. Истинное Я не может думать, оно может только воспринимать думание. Также и с чувствами, эмоциями, ощущениями и любыми восприятиями – они «отражаются» истинным Я, не являясь его частью. А все мысли, чувства и ощущения, содержащие в себе «я» - это есть проявление ложного я, или эго (или ума), которое не обладает ни независимым существованием, ни автономной причинностью. Поэтому, никакие усилия не могут устранить ложное я, потому что эти усилия, направленные на уничтожение ложного я, исходят из ложного я. Пока они присутствуют, их источник (ложное я) тоже остается присутствующим.

 

Истинному Я нет дела до ложного я, его ничто не заботит, его единственная функция – отражать происходящее. Какому зеркалу есть дело до отражений? Беспокоиться может только ложное я. Так ложное я само о себе и беспокоится.

 

Истинное Я вмещает в себе все и не заявляет себя обладателем этого; ложное я не владеет ничем и утверждает себя владельцем.

 

Отслеживайте деятельность ума (эго) по разным видам неприятия и задавайте себе вопрос: «кто осознаёт это?», «кто наблюдает?», так у вас будет пространство между истинным Я и ложным я, что поможет разотождествлению и самопознанию. В конце исчезнет и сама дуальность «наблюдатель - наблюдаемое».

by Gears of Web studio
каталоги
Яндекс.Метрика